Правила внутреннего распорядка для пациентов
ООО «СКД Медикал» Пензенского центра нефрологии и диализа

1. Общие положения
1.1 Правила внутреннего распорядка для пациентов являются организационно-правовым документом в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения: Федеральным законом от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Законом Российской Федерации от 23.04.2012 №390н ”Об утверждении Перечня определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи”.
1.2 Внутренний распорядок ООО «СКД Медикал» для пациентов – это регламент (порядок) выполнения профессиональной деятельности работниками ООО «СКД Медикал», обеспечивающий получение пациентом медицинской помощи надлежащего качества, а также права и обязанности пациента при получении медицинской помощи в отделениях ООО «СКД Медикал».
1.3 Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в ООО «СКД Медикал», разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

2. Порядок обращения пациентов в ООО «СКД Медикал».
2.1 ООО «СКД Медикал» является медицинской организацией, оказывающей первичную медико-санитарную помощь.
2.2 При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина ) пациенту необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону 03.
2.3 Для получения медицинской помощи пациент должен обратиться непосредственно к руководителю центра «Пензенский центр нефрологии и диализа», либо к лицу, исполняющему его обязанности, предъявив направление на гемодиализ, паспорт и полис обязательного медицинского страхования.
2.4 Согласно назначенному заведующим отделением (лечащим врачом) графику пациенту необходимо посещать отделение для получения процедур гемодиализа.
2.5 При первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного (медицинская карта стационарного больного), в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса.
2.6 Медицинская карта пациента является собственностью ООО «СКД Медикал» и хранится в отделении.
2.7 Медицинская карта на руки пациенту не выдается.
2.8 Информацию о времени и месте приема пациентов и их законных представителей зав. центром и его заместителями, пациент может получить у сотрудников отделения в устной форме и наглядно – с помощью информационных стендов, расположенных при входе в центр.

3. Обязанности пациента диализного центра

Пациент диализного центра обязан:
3.1 Заботиться о сохранении своего здоровья.
3.2 Своевременно обращаться за медицинской помощью.
3.3 Соблюдать медицинские предписания, требования и указания (рекомендации) лечащего врача, строго придерживаться назначенного лечащим врачом режима лечения и диеты.. Сотрудничать с лечащим врачом и (или) иными медицинскими работниками диализного центра, оказывающими медицинскую помощь, на всех этапах оказания медицинской помощи в диализном центре.
3.4 Четко выполнять рекомендации при подготовке к лабораторным исследованиям, обследованиям.
3.5 Предоставлять лечащему врачу и при необходимости иным лицам, оказывающим медицинскую помощь, известную пациенту достоверную информацию о состоянии своего здоровья, о принимаемых лекарственных препаратах, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, наличии аллергической реакции к ним, о перенесенных и наследственных заболеваниях.
3.6 Своевременно сообщать лечащему врачу об изменениях состояния своего здоровья, а также об изменениях в работе фистулы, возникших в период оказания медицинской помощи в диализном центре. Не допускать приема лекарственных препаратов по собственному усмотрению.
3.7 Соблюдать требования санитарно- противоэпидемического режима, в том числе:
- верхнюю одежду оставлять в гардеробе,
- при проведении лечебно-диагностических манипуляций находится в сменной обуви (или бахилах);
- при проведении процедуры гемодиализа находится в чистой сменной одежде и обуви;
- соблюдать масочный режим.
3.8 Соблюдать режим работы диализного центра, являться для оказания медицинской помощи к назначенному времени.
3.9 Пациенту также необходимо помнить, что при составлении графика посещения пациентом диализного центра во внимание принимается не только пожелание пациента, но и время работы диализного центра, загруженность персонала диализного центра и наличие свободных мест на момент проведения процедуры. Выбор смены, в которой пациент будет получать лечение гемодиализом, определяется лечащим врачом и администрацией диализного центра. Смена, аппарат «искусственная почка», кресло не фиксируются за пациентом, при необходимости пациент может быть переведен в другую смену, на другой аппарат «искусственная почка», в другой диализный зал.
3.10 Незамедлительно обращаться к врачу при подозрении на наличие либо при наличии заболевания, представляющего опасность для окружающих.
3.11 Для получения медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предъявить полис обязательного медицинского страхования, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.
3.12 В случае отказа от медицинского вмешательства или при требовании его прекращения оформлять в установленном действующим законодательством порядке отказ от медицинского вмешательства.
3.13 При нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследований, в том числе при нахождении в диализном зале, отключать звуковой сигнал мобильного телефона. Соблюдать требования пожарной безопасности, при обнаружении источников пожара незамедлительно сообщить об этом сотрудникам диализного центра. При обнаружении безнадзорных, подозрительных вещей и предметов, и иных угроз незамедлительно сообщить об этом сотрудникам диализного центра. 3.14Уважительно и вежливо относиться к персоналу диализного центра, к другим пациентам и посетителям диализного центра, не предпринимать действий, способных нарушить их права.
3.15 Соблюдать порядок, чистоту во всех помещениях и на территории диализного центра, бережно относится к имуществу диализного центра.
3.16 Передвигаться по диализному центру и прилегающей к нему территории осторожно и аккуратно, соблюдая меры предосторожности.
Соблюдать настоящие правила.

3.17 На территории отделений ООО «СКД Медикал» запрещается:
– приносить в отделения и служебные помещения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества; спиртные напитки иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
– находиться в служебных помещениях ООО «СКД Медикал» без разрешения;
– изымать какие-либо документы из медицинских карт, информационных стендов;
– посещать ООО «СКД Медикал» с домашними животными;
– курить в помещениях ООО «СКД Медикал» и на территории;
– помещать на стендах объявления без разрешения администрации ООО «СКД Медикал»;
-Производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации диализного центра
-оставлять без присмотра малолетних детей
– запрещается доступ в здание и служебные помещения ООО «СКД Медикал» лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц вызываются сотрудники правоохранительных органов.

4. Обязанности посетителей диализного центра

Посетитель диализного центра обязан:
4.1 Соблюдать требования санитарно- противоэпидемического режима, в том числе: - верхнюю одежду оставлять в гардеробе, - соблюдать масочный режим.
4.2 Придерживаться режима работы диализного центра.
4.3 Уважительно и вежливо относиться к персоналу диализного центра, к пациентам и посетителям диализного центра, не предпринимать действий, способных нарушить их права.
4.4 Соблюдать требования пожарной безопасности; при обнаружении источников пожара незамедлительно сообщить об этом сотрудникам диализного центра.
4.5 При обнаружении безнадзорных, подозрительных вещей и предметов и иных угроз незамедлительно сообщить об этом сотрудникам диализного центра.
4.6 Соблюдать порядок, чистоту во всех помещениях и на территории диализного центра, бережно относится к имуществу диализного центра.
4.7 Передвигаться по диализному центру и прилегающей к нему территории осторожно и аккуратно, соблюдая меры предосторожности.
4.8 Соблюдать запреты, установленные настоящими правилами.
4.9. Законные представители пациента, представители пациента для осуществления прав, предоставленных им действующим законодательством Российской Федерации, также обязаны представлять сотрудникам диализного центра документы, подтверждающие полномочия законного представителя, представителя пациента.

5. Порядок разрешения конфликтных ситуаций между диализным центром и пациентом

5.1 В случае нарушения прав пациента, при возникновении конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель, представитель) имеет право непосредственно или в письменном виде обратиться к директору, главному врачу, руководителю диализного центра.
5.2 Прием пациентов, их законных представителей, представителей директором диализного центра осуществляется в установленные дни и часы приема. Ответ на письменное обращение, поступившее в диализный центр, направляется по адресу, указанному в обращении в течение срока, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации.
5.3 Пациент (его законный представитель, представитель) также имеет право обратиться за защитой своих прав в страховую медицинскую организацию, территориальный фонд обязательного медицинского страхования, государственные органы и (или) в суд в порядке, установленном действующим законодательством.

6. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента
6.1 Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами ООО «СКД Медикал». Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
6.2 В отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, на основании подтверждающих документов об установлении опеки.
6.3 В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья об этом делается соответствующая запись в медицинской документации.
6.4 Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

7. Ответственность

7.1. В случае нарушения пациентами и посетителями диализного центра настоящих правил сотрудники диализного центра имеют право делать им соответствующие замечания и принимать необходимые меры по пресечению нарушений (вызывать сотрудников полиции и т.д.).
7.2. Нарушение пациентами и посетителями диализного центра настоящих правил, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемического режимов и санитарно-гигиенических норм, причинение вреда имуществу диализного центра влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7.3. Диализный центр уведомляет, что несоблюдение пациентом указаний (рекомендаций) медицинских работников диализного центра, в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой медицинской услуги или отрицательно сказаться на состоянии здоровья пациента.